Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений — один из самых сложных процессов обучения в детском саду. Поэтому перед педагогами возникает проблема постоянного поиска инновационных методических приемов.

С целью обмена опытом по данной проблеме и в рамках реализации годового плана работы на 2017 — 2018 учебный год с 23 октября по 27 октября в детском саду прошли открытые показы деятельности педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей в возрасте 5-7 лет.

Педагоги подготовили интересные, не похожие друг на друга, сценарии совместной деятельности с детьми, в ходе которых поделились опытом работы в данном направлении.

Воспитанники группы №7 вместе с воспитателем Понкратовой Наталией Юрьевной построили по чертежу лодку из мягких модулей и отправились в Африку, где сравнивали животных по высоте и помогали доктору Айболиту раскладывать витамины (счет в пределах 7).

  

Дошколята из группы №1 (воспитатель Косова Ольга Николаевна) побывали на таинственном острове, посчитали рыбок в прямом и обратном порядке и покормили обезьянок печеньем, которые раскладывали по цвету, размеру, форме.

 

В ходе практической деятельности педагог Назарова Есения Юрьевна познакомила своих воспитанников группы №12 с составом числа 4, учила раскладывать его на части и совершенствовала вычислительные навыки.

 

Ребята из группы №11 (воспитатель Медведева Светлана Николаевна) вспомнили сказки, в которых встречается число 7. Вместе с Белоснежкой и семью гномами закрепили состав числа 7, «сшили» для гномиков костюмчики из геометрических фигур и подарили им шапочки (геометрический диктант по клеточкам).

 

Педагоги использовали различные методические приемы, которыми поделились со своими коллегами. Воспитатели, присутствующие на данных мероприятиях, поблагодарили их за возможность повысить уровень своей педагогической компетентности с помощью новых подходов.