Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии  оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Каждое групповое помещение (12 групп) включает игровую, спальню, раздевалку, туалетную, санузел, буфетную. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и твердым инвентарем, необходимым физкультурным и игровым оборудованием, техническими средствами.

Виды помещений Функциональное использование Оснащение
Игровое помещение — Сюжетно – ролевые игры
—  Самообслуживание
—  Трудовая деятельность
—  Самостоятельная творческая деятельность
—  Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе
—  Физическая культура
—  Развитие речи
—  Сенсорное развитие
—  Ознакомление с художественной литературой
—  Развитие элементарных математических представлений
— Детская мебель для практической деятельности
— Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)
— Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)
— Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»
— Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).Муляжи овощей-фруктов
— Уголок опытничества (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)
— Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото, игрушки-шнуровки, игры для развития мелкой моторики, сенсорики
— Различные виды театров, театральная ширма
— Географический глобус, географические карты, символы государства
— Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)
— Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)
— Уголок по ПДД
Спальное помещение — Дневной сон
—  Гимнастика после сна
— Спальная мебель
Раздевальная комната — Раздевалка для воспитанников
— Информационно- просветительская работа с родителями
— Шкафы для раздевания
— Информационный уголок, наглядно-информационный материал для родителей
— Выставки детского творчества
Кабинет учителя-логопеда — Занятия по коррекции речи
— Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ
—  Консультативная работа с родителями
— Столы и стулья для детей и логопеда
— Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей
— Дополнительное освещение большого зеркала
— Шкаф для методической литературы, пособий
— Интерактивная доска
— Дидактические и развивающие игры
Кабинет педагога-психолога — Психолого – педагогическая диагностика
—  Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
—  Индивидуальные консультации с родителями
— Столы и стулья для взрослого и ребенка
— Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей
— Игровой материал, развивающие игры
— Интерактивная доска
Музыкальный зал — Занятия по музыке, хореографии
—  Индивидуальные занятия
— Тематические досуги, развлечения
—  Театральные представления
—  Праздники и утренники
— Музыкальный центр
— Пианино
— Разнообразные музыкальные инструменты
— Подборка аудио-видеоматериала
— Ширма для кукольного театра, различные виды театра
— Детские и взрослые костюмы
— Детские стулья
— Мультимедийное оборудование, средства для повышения уровня восприятия информации лицами с ОВЗ (акустические усилители и колонки).
Физкультурный зал — Занятия по физической культуре
—  Спортивные досуги, развлечения, праздники
— Работа по пропаганде здорового образа жизни
— Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания
— Мини – батут
— Гимнастические скамейки
-Баскетбольные щиты
— Магнитофон, пианино
— Атрибуты для подвижных игр
— Физкультурные маты
— Спортинвентарь для ОРУ, ОВД
— Мягкие модули
Методический кабинет — Осуществление методической помощи педагогам
—  Организация консультаций,  семинаров, педагогических советов
—  Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
— Библиотека детской художественной литературы
— Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий
— Опыт работы педагогов
— Материалы консультаций, семинаров
— Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал
Сведения о доступе  к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным сетям

 Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet.

Количество локальных сетей — 1. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet – 5. В детском саду имеется 1 зона Wi-Fi.

Количество единиц вычислительной техники: 5 компьютеров, 3 ноутбука. Из них используется в учебном процессе — 0. Компьютерных классов нет, в свободном доступе для воспитанников детского сада компьютеров не имеется. Мультимедийный проектор — 3, интерактивная доска — 2, ЖК-телевизор — 1, 5 единиц оргтехники.

В сети Internet функционирует официальный сайт детского сада, на котором представлена информация обо всех подразделениях детского сада, постоянно публикуются объявления, новости (имеется версия для слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, указанные на странице сайте «Лучшие интернет-ресурсы».

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры   

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Родничок» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья определяют Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) с 5 до 7 летАдаптированная основная общеобразовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 летАдаптированная основная общеобразовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития с 5 до 6 лет.

В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями.

Сведения об обеспечении  доступа в здание образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад «Родничок» введен в эксплуатацию в 1977 году.  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие  специально оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и дети с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дошкольное учреждение посещают воспитанники, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, а также воспитанники с задержкой психического развития. Коррекционная работа с этими детьми осуществляется на логопункте, 10 детей занимаются по  индивидуальному образовательному маршруту.

Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует:

  • логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями;
  • кабинет педагога-психолога (используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса). 
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог – психолог.
Доступ  к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Родничок» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Лучшие электронные образовательные ресурсы представлены на странице «Лучшие Интернет-ресурсы».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального  пользования  для  инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации (акустические усилители и колонки). В центральном холле есть информационное табло для лиц с нарушениями слуха и зрения.