Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Каждое групповое помещение (12 групп) включает игровую, спальню, раздевалку, туалетную, санузел, буфетную. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и твердым инвентарем, необходимым физкультурным и игровым оборудованием, техническими средствами.
Виды помещений | Функциональное использование | Оснащение |
Игровое помещение | — Сюжетно – ролевые игры — Самообслуживание — Трудовая деятельность — Самостоятельная творческая деятельность — Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе — Физическая культура — Развитие речи — Сенсорное развитие — Ознакомление с художественной литературой — Развитие элементарных математических представлений |
— Детская мебель для практической деятельности — Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов) — Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей) — Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа» — Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).Муляжи овощей-фруктов — Уголок опытничества (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой) — Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото, игрушки-шнуровки, игры для развития мелкой моторики, сенсорики — Различные виды театров, театральная ширма — Географический глобус, географические карты, символы государства — Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека) — Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы) — Уголок по ПДД |
Спальное помещение | — Дневной сон — Гимнастика после сна |
— Спальная мебель |
Раздевальная комната | — Раздевалка для воспитанников — Информационно- просветительская работа с родителями |
— Шкафы для раздевания — Информационный уголок, наглядно-информационный материал для родителей — Выставки детского творчества |
Кабинет учителя-логопеда | — Занятия по коррекции речи — Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ — Консультативная работа с родителями |
— Столы и стулья для детей и логопеда — Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей — Дополнительное освещение большого зеркала — Шкаф для методической литературы, пособий — Интерактивная доска — Дидактические и развивающие игры |
Кабинет педагога-психолога | — Психолого – педагогическая диагностика — Коррекционная работа с детьми с ОВЗ — Индивидуальные консультации с родителями |
— Столы и стулья для взрослого и ребенка — Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей — Игровой материал, развивающие игры — Интерактивная доска |
Музыкальный зал | — Занятия по музыке, хореографии — Индивидуальные занятия — Тематические досуги, развлечения — Театральные представления — Праздники и утренники |
— Музыкальный центр — Пианино — Разнообразные музыкальные инструменты — Подборка аудио-видеоматериала — Ширма для кукольного театра, различные виды театра — Детские и взрослые костюмы — Детские стулья — Мультимедийное оборудование, средства для повышения уровня восприятия информации лицами с ОВЗ (акустические усилители и колонки). |
Физкультурный зал | — Занятия по физической культуре — Спортивные досуги, развлечения, праздники — Работа по пропаганде здорового образа жизни |
— Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания — Мини – батут — Гимнастические скамейки -Баскетбольные щиты — Магнитофон, пианино — Атрибуты для подвижных игр — Физкультурные маты — Спортинвентарь для ОРУ, ОВД — Мягкие модули |
Методический кабинет | — Осуществление методической помощи педагогам — Организация консультаций, семинаров, педагогических советов — Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
— Библиотека детской художественной литературы — Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий — Опыт работы педагогов — Материалы консультаций, семинаров — Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet.
Количество локальных сетей — 1. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet – 5. В детском саду имеется 1 зона Wi-Fi.
Количество единиц вычислительной техники: 5 компьютеров, 3 ноутбука. Из них используется в учебном процессе — 0. Компьютерных классов нет, в свободном доступе для воспитанников детского сада компьютеров не имеется. Мультимедийный проектор — 3, интерактивная доска — 2, ЖК-телевизор — 1, 5 единиц оргтехники.
В сети Internet функционирует официальный сайт детского сада, на котором представлена информация обо всех подразделениях детского сада, постоянно публикуются объявления, новости (имеется версия для слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, указанные на странице сайте «Лучшие интернет-ресурсы».
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Родничок» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья определяют Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) с 5 до 7 лет, Адаптированная основная общеобразовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет, Адаптированная основная общеобразовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития с 5 до 6 лет.
В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад «Родничок» введен в эксплуатацию в 1977 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дошкольное учреждение посещают воспитанники, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, а также воспитанники с задержкой психического развития. Коррекционная работа с этими детьми осуществляется на логопункте, 10 детей занимаются по индивидуальному образовательному маршруту.
Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует:
- логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями;
- кабинет педагога-психолога (используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса).
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог – психолог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Родничок» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Лучшие электронные образовательные ресурсы представлены на странице «Лучшие Интернет-ресурсы».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации (акустические усилители и колонки). В центральном холле есть информационное табло для лиц с нарушениями слуха и зрения.