Познавательно-исследовательская деятельность детей

Одной из задач ФГОС  является «создание  благоприятных условий познавательного развития детей   в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми   и миром…».

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одной из таких эффектных технологий познания закономерностей и явлений окружающего мира является познавательно-исследовательская деятельность.

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить восторг открытия.

Неправильно вкладывать в детей информацию в чистом виде. Правильно позволять им открывать мир заново. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

Авторская методическая разработка Косовой О.Н. «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» раскрывает цели и задачи, методы и формы познавательно-исследовательской деятельности, помогает на практике применять данную технологию.