Технология развития критического мышления

Дошкольное детство — совсем небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Одной из привлекательных педагогических технологий организации работы по экологическому воспитанию является ТРКМ – технология развития критического мышления.

Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию, но и доказывать свою позицию.

Что принципиально нового несет технология критического мышления?

Особенностью данной педагогической технологии является то, что воспитанник в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.

Более подробно ознакомиться с технологией развития критического мышления дошкольников и ее практическим применением можно в авторской методической разработке Е.Ю. Назаровой «Технология развития критического мышления в экологическом образовании дошкольников».